Я в этом вопросе в общем-то согласна с Ожеговым. Вот его определение: "Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными". Правда, тогда еще надо дать определение, что такое духовный интерес. Потому что с нравственным и интеллектуальным интересами как-то всё понятно, а вот духовный интерес - что-то такое неопределенное, каждый может понимать по-своему. Или вообще не понимать, что это такое.
И еще я бы дополнила это определение таким пунктом как "стремление к совершенствованию" - эта характеристика есть в других толковых словарях, но почему-то нет у Ожегова.
А даун не может быть духовной личностью, потому что нет у него никаких преобладаний духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Он об этом просто не думает. Наверно.
И кстати, с теми раввинами я тоже согласна. Это я про "интеллектуальное наслаждение от мышления". Духовный человек обязательно должен много думать, размышлять - и делать это с интересом для себя. Размышлять не только о том, какое платье одеть, что мужу на обед приготовить и в какую школу ребенка отдать. Но и на разные философские темы. В том числе, что такое духовность.
А насчет веры - да, наверно, она тоже должна быть. Но является ли она необходимым условием? И уж тем более, единственным? Вот допустим, семья где-нибудь в сибирской глубинке. Допустим, живут они по Домострою, все очень верующие и набожные. Живут "правильно" - то есть по тем правилам, по которым принято жить в их краю. Но интересы их, тем не менее, сугубо материальные: посеять зерно, собрать урожай, сделать запасы на зиму, женить сыновей, "построить" невесток, помочь вырастить внуков. Дом держать в чистоте и уюте. Следить за с.котиной. Ну типа как семья Мелеховых в "Тихом Доне". Считаются ли они духовными людьми? Ведь все они были очень даже верующими...