В современом иудаизме еще веселее. От изначального чистого оставлено все, но и к нему прилеплено ой как немало. Чего стоит один Танах с Талмудом. Например - в иудаизме в кем большое значение имеет Каббала еда рассматривается как связующее звено между душой и телом. И на взгляд каббалы функция еды является составной частью Творения, более того, сама жизнь зависит от нее. Почему еда так необходима? Оказывается наше тело и душа это отдельные друг от друга вещи, которые еле еле удерживаются вместе именно с помощью еды.
Другими словами для их соединения требуется особая энергия, которую дает пища. Функция пищи состоит в том, чтобы поддерживать связь между телом и душой (нешама), удерживать душу в теле.
Например при голодовке во время поста душа «нешама» пытается уйти, отделиться от тела и человек слабеет.
Забавно что при правильном посте этого как раз не происходит. Следовательно современный иудаизм утратил технологию постов. Либо и ранее не весь иудаизм ею располагал, что тоже можно себе представить.
Но как же по поводу еды - так вот дальше еще интереснее.
Если функция пищи заключена в соединении тела и души, очень важно, чтобы для выполнения столь деликатной задачи использовались подходящие продукты. Здесь мы начинаем понимать смысл и важность кашрута, гастрономических законов Торы. Вывод прост: поскольку задача сложна и ответственна, пища должна отвечать высоким требованиям.
Вроде все логично. НО!
Следует отметить, что Тора разрешает употреблять в пищу мясо, хотя Адам до своего грехопадения ел только вегетарианскую пищу.
Важность души и ее состояния учитывается, но мясо есть можно даже несмотря на то что Адам ее не ел. И это объясняют так - Адам был не достаточно развит. И только лишь после Всемирного потопа человечество достигло такого состояния, при котором употребление мяса стало целесообразным. При том что покойный Рабби Симха Вассерман говорил, что на самом деле такое изменение в питании свидетельствовало о снижении духовного уровня людей: поддерживать свою жизнь за счет жизни других существ — это далеко не идеальный способ жизнеобеспечения. Он объяснял свою мысль так: главным грехом поколения Потопа были воровство и грабеж; оно настолько развратилось, что обрекло себя на полное уничтожение. Прежде людям разрешалось есть только растительную пищу. Но когда грех воровства столкнул человечество в нравственную пропасть, мясо стало неотъемлемой частью нашего рациона.
Тоесть теперь человекчес тво столь развито что можно и мясо есть.
Мало того под это подводится фундаментальная база - хотя человечество и было спасено, Потоп не привел к тотальному уничтожению всего живого. Но людям, пережившим эту катастрофу и вновь заселившим землю, постоянно напоминали посредством необходимости убивать животных ради получения пищи о различных уровнях существования до и после Потопа. Наша пища — это не манна («ман»), получаемая из высших миров; это мясо, плоть, отсеченная от костей земного существа.
Зашибись! Вместо того что бы стремиться к Адамову состоянию мы теперь должны быть грамотные падальщики. Это ли нам завещано в Торе? Ничуть не бывало! Там прямо сказано - И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу.
Некоторые источники объясняют, что сей приговор, вынесенный человечеству, а именно, тот факт, что мы вынуждены использовать в виде пищи другие формы жизни, содержит в себе элемент исправления. Когда одно существо поедает другое, оно впитывает в себя его телесную плоть и жизненную энергию. В результате съеденное существо поглощается «едоком» и становится его частью.
Говоря проще современный иудаизм исправляет тем что поедая корову мы становимся такими же хорошими как говядина. При этом уточняется, что конечно, такой процесс не происходит автоматически. «Тикун», исправление, совершаемое на заключительном этапе, зависит от духовного уровня человека, который способен возвысить, привести к совершенству питательные элементы неорганического, растительного и животного миров. Когда праведник ест животную пищу, эта пища безмерно возвышается, одухотворяется. Мясо, попадая в организм, использующий его питательные вещества для выполнения мицвот и на пользу обществу, само становится в глубочайшем смысле частью совершенных заповедей и благих дел. У человека, живущего правильно, по духовным законам, съеденная пища обретает духовность. Нет лучшего удела для любого растения или животного, чем приобщиться к жизни духовно развитого человека.
Что означает говоря проще - нет больше мечты и любой скотины чем быть съеденной. Как скотина этого просит все знают кто был на мясокомбинате. Кстати теперь я понял, что и водка выпитая под трупик одухотворяется еще не меньше. Тем более что самая высшая форма приобщения бедных скотинок это жертвоприношения. А почему это так видно из следующих мыслей - оказывает по замыслу Всевышнего человек устроен так, что ему приходится есть для сохранения жизни и поддержания связи между его телом и душой. Точно так же устроен и окружающий нас мир. Мир должен есть, чтобы жить и не погибнуть. Ради сохранения души вселенной, Самого Творца, в теле физической вселенной мир должен есть. Пищей для мироздания служат жертвы, приносимые в Иерусалимском Храме.
Не много ни мало Б-г кушает жертв. Но разве где то в первых заповедях сказано что бы Адам кормил своего создателя? И разве сказано что то о жертвах? Ни слова! Так что же случилось? Почему согласно современного иудаизма Он вдруг страшно проголодался? И даже еврейский стол, который иудеи уподобляют жертвеннику даже в будние дни, приобретает еще большую духовность в Шаббат. Почему вдруг мир совершенных связей, где души еврейского народа гармонично соединяются между собой и с Б-гом стал уместен на банкете у Творца за Его столом-жертвенником?
Ничего этого нет в первоначальных заповедях - ни единой мысли такой даже нет в писании обращенном к Адаму.