На спирту надо выдерживать. Причем спирт должен быть довольно крепкий. Засыпается больше полбутылки скорлупы зеленой почти сухой. Ее надо подвялить в тепле чтобы полежала хорошо, но не высохла полностью. Затем после заливки спиртом (мы заливали Роялем знаменитым - отлично подходил для этого). И надо завернуть либо в фольгу, либо во что иное свет не пропускающее. И дальше на несколько недель на печку. Там температура все время была немного выше 40С. И через три недели достали и слили уже концентрат. А потом долили снова спиртом и снова на печку у трубы.
Важно уметь крыть таким материалом. Надо очень мало смачивать щетку или кисть. И двигать вдоль волокон не спеша. Просто сидишь и постепенно гладишь деку инструмента почти сухой кистью. Цвет появляется очень медленно и постепенно. И как буд-то немного пятнами и волокнами. В общем очень живой и красивый дорогой вид получается. Кисть нужна реально почти сухая! Чтобы хватало только самую поверхность даже не смочить а скорее лишь познакомить с этой краской. Гитары из красного дерева облагородили так тоже - потом под лаком и политурой смотрелось просто как огонь. Словно это и не махагон какой, а фернамбук цельный горел светом.
Эта технология для высшего уровня мастерства. Многие деревянные изделия в Эрмитаже, Лувре и других музеях именно так покрыты. И сверху уже отгрунтованы и заполированы. Никакая лакировка с полировкой современная рядом не стояла с этим теплым огнем словно горящим из дерева. И если шеллак еще можно заменить в той технологии на современные, более термостойкие лаки. То ни грунт, ни краситель ореховый никак не заменишь. Кстати в качестве грунта надо иметь стекло или песок растворенный в воде. А это еще одна прелесть древних технологий. О которой современные ученые не в курсе. Я так привез на кафедру химии в универе бутылку с раствором стекла. Не жидкого стекла что из строительного магазина, а реального настоящего. Оно на просвет играет как драгоценный камень. И химики были сильно озадачены тем, что я не просто пообещал, а таки привез его. Убедились в том, что это нанораствор стекла. Но признавать отказались - записали в нечто им просто непонятное. Но обиделись за то, что отказался объяснять им как это сделано.