Алик от протестанта невозможно получить технологию спасения. Ее специально изъяли. Сейчас объясню почему.
Появление так называемого римского папства и последующая коммерциализация религии привели к тому, что от "товара конкретного" перешли к исключительно "товару абстрактному". Во первых - за несоответствие конкретного можно конкретно спросить. Приходится деньги отрабатывать по полной. Обещал жизнь вечную и деньги взял - вынь положь эту саму вечную жизнь. Дабы уйти от этой проблемы папы начали издавать буллы в которых христианство становилось постепенно не технологией, а некой теоретической догмой. И продавали уже теоретическую догму предоставляя товар покупателю исключительно после смерти на том свете забирая деньги на этом. А тем кто страдал говорили что зато Вам лично это все зачтется - страдайте дальше.
Так например одно из коренных отличий Ветхого от Нового завета заключается в понимании святой троицы. В Ветхом такого понятия вообще не существует - есть Б-г и все. Апостол Павел свидетельствует о существовании тринитарной концепции формулой своего благословения: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами" (2 Кор 13:13).
Так в конце второго века римские священники уже начинают бороться этим понятием. Правда тогда им это не удается. Но недолго думая они изобретают новый вариант абстрагирования товара. Католический папа объявляет что Христос не соделался совершенным, а уже родился таковым. Тут важно понимать, что если совершенным не родился, а стал им, то как? И очевидно надо и другим показывать и самому соответствовать, а для этого вкалывать надо. А если родился совершенным то о технологии как себя совершить можно умолчать и брать деньги за идею - ты нам деньги, а мы тебе искупление грехов. Маразм этот крепчал так сильно что дошел до прямой продажи знаменитых папских индульгенций.
На весь этот цирк требовалось много средств так как без красивого хора + органа и театра простой народ было бы не так легко оболванить. Подойди какой то мужик в рясе и предложи крестьянину отдать свой хлеб в обмен на хорошую жизнь на том свете можно было получить по морде. А тут народу красиво спели, сыграли и вроде как впечатляет. А за концерт надо платить. Помпезность и театральность богослужений и храмов требовала огромных средств. Фактически это были самые надежные элементы религиозной рекламы и маркетинга.
С финансовой точки зрения это тяжкое ярмо для народа. На этой почве появляется Мартин Лютер и говорит, что все надо упростить - концепция абстрактная есть, а театр не нужен. Естественно папа римский распоряжается взять Лютера за хобот. После чего происходит раскол и образуется протестантизм. Который охотно поддерживают богатые люди понимая что им выгодно прекратить субсидировать церковь. Ну а так как в примитивной обстановке сложное блюдо продать трудно. То Лютер делает гениальный коммерческий ход - изготавливает из католицизма новый религиозный фастфуд. Которым можно быстренько перекусить и бежать дальше по своим мирским делам. И только после того как огромные средства протестантских стран перестала жрать церковь, а народ был еще дальше удален от Б-га пошел бурный рост развития промышленности. И на сегодняшний день самыми капиталистически развитыми являются в первую очередь протестантские страны.
Так изначально оставленная нам технология самосовершенствования постепенно превращаясь в коммерческую абстракцию (видеофильм) дошла до своей финальной точки. Адам и Ева передали своему потомству человеческую природу, поврежденную их первым грехом, а следовательно – лишенную их первородной святости и праведности. Эта лишенность называется первородным грехом. Все люди – соучастники греха, совершенного Адамом. Однако передача первородного греха – тайна, которую мы не можем понять до конца.
В Св.Писании и у св.отцов мы находим целый ряд терминов, с помощью которых выражается существо Жертвы Христовой: исцеление, спасение, искупление, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, наконец – обожение. Но католицизм остановился только на наиболее абстрактном варианте - искуплении, а протестантизм пошел еще абстрактнее – на оправдании. Православие же все время настаивает на конкретном спасении.
Нам Христом оставлен путь спасения которым прошел он сам - Послание к Евреям: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их (Христа) совершил через страдания». Другими словами Господь воспринял смертную, тленную, страстную природу. Через страдания до смерти Он эту природу «совершил», сделал совершенной. Апостол Павел говорит, что крестные страдания довели до совершенства, сделали совершенной человеческую природу, воспринятую Христом, которая была во всем подобной нам, кроме греха. но кроме крестных страданий мы знаем и иные - те самые 40 дней в пустыне без еды. И знаем оставленную заповедь что делать когда постишься. И знаем многократные упоминания о Воде Живой которая потечет из чрева. А ведь все что говорил Иисус было сказано им для спасения. Для обретения нетленного состояния Адамова, ибо с этой целью он пришел - дать нам технологию и показать ее результаты на себе.
Григорий Богослов пишет: «Главное – одно: мое совершение, воссоздание и возвращение к первому Адаму». Так он говорит о Жертве Христовой.
Итак, вот что произошло в Жертве Христовой – исцеление человеческой природы (или можете десяток тех слов, что я вам называл, сказать – искупление, обновление, усыновление, спасение, оправдание, освобождение, обожение, примирение, освящение – смысл один и тот же) во Христе, не в нас, а в Нем. Т.е.не во всех людях, не во всех ипостасях людей, а в Нем, в Его Богочеловеческой ипостаси.
Св.отцы постоянно об этом пишут, это можно цитировать до бесконечности.
Ириней Лионский: «Итак, один Бог Отец и один Христос Иисус, Господь наш, имеющий прийти ко всеобщему устроению и все восстанавливающий в Себе, во всем же есть и человек, создание Божие. Поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Слово стало человеком».
Григорий Нисский: «…уничтожил в Себе Самом грех в природе человеческой».
Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое претерпело изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался Человеком, чтобы в Себе Самом восставить сие».
Кирилл Иерусалимский: «А кроме того, благополезно возбуждались во Христе человеческие состояния, чтобы побежденною силою Логоса прекращались в преобразованием природы в первом Христе в некое лучшее состояние, таким именно образом, а не иначе, образ исцеления мог перейти и на нас, ибо во Христе как в начатке природа человека возводилась в обновлении жизни, почему и вторым Адамом назван в Божественных Писаниях».
Иоанн Дамаскин: «Он потому что уделил нам лучшее, и мы не сохранили, принимает худшее, - разумею наше естество - для того, чтобы чрез Себя и в Себе восстановить бывшее по образу и по подобию».
Максим Исповедник: «Чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить его в естестве человеческом и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти».
Он же: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечившийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека».
Он же: «Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству чрез воскресение бесстрастность, нетление и бессмертие» - опять эти же три вещи.
Григорий Палама: «…облекаясь же во Христа, нового Адама, который наше повинное естество, соделал новым в Себе».
Игнатий Брянчанинов: «Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек обновил его Собою и в Себе».
Католические и протестантские священники всегда кормили свою паству только абстрактным теософским фастфудом и собирали с верующих деньги. У них Христос пришел уже совершенным. Поэтому делать там уже ничего не надо - некому подражать. Все уже спасено = это основа их учения. Поэтому Алик, никогда мы не получим от католика или протестанта ни одной реальной технологии спасения.
Но что интересно - в большинстве случаев они будут жестко отстаивать эту втемяшенную им еретическую идею вплоть до конфликтов. А все потому, что если признать концепции католичества или протестантства искаженными, то это значит вся их личная религиозная деятельность и все надежды на вечную жизнь - коту под хвост. Перенести такое надо иметь мужество и не каждому по зубам. Большинство предпочтет не разобраться в вопросе, а просто закрыться наглухо и обидеться или даже обозлиться.
Поэтому святость человеческая – это не есть приобретение каких-то совершенств из магазина. Все совершенство заключается лишь в степени исцеления, и по мере этого исцеления происходит все большее приобщение человека к Богу. Стяжание Духа Святого означает, что человек становится способным воспринять Дух Божий. Антоний Великий говорит, что, когда мы каемся и стараемся жить по заповедям, то соединяемся с Духом Божиим, а когда напротив, грешим, то отделяемся от Бога и соединяемся с демонами-мучителями.
В католицизме же под святостью подразумевается не степень исцеленности, а степень заслуг. Ты уже спасен, но заслуг все больше и больше! Значит спасен еще лучше. Вот их абстрактная и прямо скажу гнилая концепция. Еще более упростив ее переняли и протестанты. Именно поэтому технологии спасения у них нет - для нее в их учении нет места.