Что утверждает новый завет от имени Христа на нагорной проповеди: Матфей 5-17 "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." То есть новый завет ничего против ветхово не имеет.
Эх жаль Вас в те времена не было ... смогли бы наверное все объяснить тем кто требовал распять Христа.
... говорят про кашу в голове, так это не удивительно вся библия это каша и ересь, если ее читать всю свихнуться можно: там утверждаются прямо противоположные высказывания в одном тексте.
Но впрочем если серьезно, то прежде всего спасибо, что подняли эту важную и тяжкую тему.
1) К сожалению большинство людей совершенно не отделяет 10 заповедей от сформованного на их основе, но значительно позднее так называемого всего "Ветхого завета". На самом деле это целя беда, а ведь 10 заповедей и полный "ветхий завет" далеко не одно и то же. Попробуйте найти вполне себе ветхозаветные понятия типа "зуб за зуб" или правила продажи рабов в 10 заповедях. Их там нет! Все эти дополнительные законы были подробно прописаны позднее и объединены в библии с 10 заповедями в то, что ныне и называют "ветхим заветом". Из каждой буквы Торы (из каждой буквы буквально) была затем разработана первосвященниками еще одна заповедь. Так появились заповеди о гоях, о богоизбранности, о рабстве, о кредитовании и протчая, включая и тот самый "зуб", который "за зуб" и "око за око".
Всего было сделано 613 + 7 заповедей. Сделали же это понятное дело первосвященники - юристы от теософии. Создатель не давал людям бесконечный факс с прописями всех этих подзаконных актов и поправок к ним. Создатель лично дал Моисею ТОЛЬКО 10 ЗАПОВЕДЕЙ И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!! И этот факт признают даже сами книжники.
2) Обратите внимание - требовали распятия почему то самые грамотные в ветхом завете = первосвященники.
Хотя и простых людей в синагогах Иисус тоже шокировал отвергая библейский "глаз за глаз" призывая к прощению и любви к ближнему. Что же так сильно шокировало и беспокоило священство? Оказывается все сказанное Иисусом было только продолжением 10 заповедей и ничего более. И сам Иисус, как и кумранский Иоанн Предтеча исполняли только законы первоначальной Торы. Собственно почему кумраниты и жили отдельно отвергая весь остальной библейский мусор накопленный веками и связанный с ним соответствующий стиль жизни - начиная с "глаз за глаз" и далее вплоть до тех самых законов по "купле и продаже рабов" и прочее из дополнительных сотен "заповедей". Еще раз обращаю Ваше внимание - 10 заповедей ни в одном месте не содержат всего это бедлама человеческого поведенческого юродства.
Но давайте все же конкретно вспомним - что же было заповедано. Обратимся в фактам:
1) Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4) Помни день субботний, чтобы святить его.
5) Почитай отца твоего и мать твою.
6) Не убивай.
7) Не прелюбодействуй.
8 ) Не кради.
9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
И все!!! Больше ничего изначально дано не было!
Даже в десятой заповеди есть лишь упоминание о факте наличия рабов в те времена. Но нет никаких подзаконных измышлений как обращаться с рабами если он иудей и если не иудей. Если это женщина или мужчина и так далее - все это было придумано позднее.
Господь первоначальному нетленному Адаму давал всего две заповеди - плодиться и размножаться + ешь плод с древа в саду моем кроме плода с древа добра и зла. То второй раз через Моисея были даны всего 10 заповедей и ничего иного.
Никаких "зуб за зуб", никаких рабских правил типа как обращаться с наложницами, дачи денег в рост и иже с ними. Все остальное, включая введение понятия "гоев" по отношению ко всему не обращенному в иудаизм и утверждение собственной богоизбранности - все это появилось позже. Не было всего этого последующего библейского мусора и в помине в первоначальных заповедях. Нигде! Ни в одном месте! Поэтому лихорадочно с вожделением постоянно цепляться за весь этот талмудический контейнер позднейших толкований книжников на мой взгляд было бы ошибочно. Надо брать только первоисточник - то что было дано изначально и следовать ему.
3) Так все-таки... что же так сильно беспокоило фарисеев и других книжников? Христу как исполняющему только 10 заповедей первоначальной истинной торы поневоле приходилось отсекать все теософско-юридические измышления на которых хорошо таки жировали первосвященники. Ибо как и сейчас если закон доверить принимать юристам (пустить козлов в огород), то будет миллион законов. Жить по которым никто уже будет не в состоянии, ибо их просто невозможно упомнить все. Не случайно поэтому существует и куча разных специализаций у юристов. Зато у них же много работы, а потому и денег - так и у первосвященников. Б-г хоть и из вторых рук, но зато за вполне конкретные деньги. Иисус отсекал все это лишнее своими проповедями, чем и лишал прибыли алчных теософов."
И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников." Отсекая все лишнее Иисус не зря постоянно говорил о фарисеях и садукеях. Но нигде ни разу в новом завете не упоминал третью по значимости общину древнего Израиля - ессеев. А ведь это была огромная община по тем временам. И лишь в одном месте нового завета мельком упоминается - "и восстанет корень ессеев дабы править народами". Ессеи отвергая фарисейские и садукейские (писанные и устные) измышления зрили таки в корень. И если следовать только первоначальной Торе, то становится понятно зачем говорил Христос -
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч". Именно за это его и распяли - за то, что он следовал первоначальным заповедям и разъяснял их не привнося ничего нового, но отбирая у священства привычный жирный кусок. Верховное священство полностью теряло смысл так как Б-г оказывается был доступен любому и без них. Мало того, даже оказывается совсем не обязательно было и иудеем быть -
"Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся."То есть в книжниках фарисеях первосвященниках просто отпадала надобность. Как и в их "ветхом завете" с кучей поправок и талмудом толкований, который собственно и рассматривается по ходу всей библии. И нужно исполнять было только 10 заповедей и их объяснение с примером личной праведной жизни по Новому завету.
Фактически верующий должен был делать всего две главных вещи - содержание тела вне греха как храма души. При этом Иисус ясно дает фактически медицинский самодиагностический метод оценки своего состояния -
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"И еще верующий должен был совершенствовать душу живя свою согласно заповедям и с помощью молитвы -
“Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.”И находясь в этом праведном и телесном и душевном состоянии развиваться и совершенствоваться духовно - тренировать душу бытием по этим самым 10 заповедям. Ежедневно преодолевая все трудности жизни с помощью данном ИМ технологии. Вот ясная и внятная дорога показанная им для нас - простая и конкретная. и для обрезанных и для не обрезанных (так сказать не богоизбранных). Дорога, в которую было бы глупо просто сидеть и "верить" с книжкой в руках. Сидеть умиляясь строчкам ибо НАДО ДЕЛАТЬ! Делать надо, а не странички писаний блаженно мусолить.
«и был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» Вот только тогда можно надеяться что
"Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой." В противном случае не будет ни воды живой, ни духа святого.
И своей победой над смертью, своим воскресением он показывает, что тот кто очистился телесно и духовно, не имеющий личного греха и родового. И тот кто искупил праведной жизнью первородный Адамов грех Г-сподь вновь сделает не тленным. Таким же каким был первоначальный нетленный бессмертный Адам. И которого поэтому даже убить нельзя - вот в чем соль и суть.
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания". Слово СОВЕРШИЛ означает сделал совершенным. Это кстати еще одна "непостижимая истина" и для католического и для протестантского богословия суть которой в том, что изначально Иисус БЫЛ НЕ СОВЕРШЕНЕН. А подобно всем земным людям, рожденный тленным должен был восстановить свое изначальное естество данного Б-гом. То есть должен быть стать совершенным и от того уже не тленным и не смертным. Таким которого уже и убить было бы нельзя. Суть сознательного восхождения Иисуса на крест именно в том что бы воочию можно было показать это преображение и победу над смертью преследовавшую род человеческий со времен грехопадения Адама.
Католическое и протестантсткое богословие пишет очередную ересь на эту тему, напрочь противореча строкам писания. Вот что они измыслили - "Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал". Типа захотел - поплакал, захотел и боль почувствовал - заодно на кресте повисел - поигрался. Ясно же сказано в строках Нового Завета -
"Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания". СОВЕРШИЛ!!! То есть сделал совершенным через страдания и никак иначе! Иисус был рожден изначально таким же смертным и страстным как и любой человек. И должен был пройдя все - и святую жизнь и страдания и крест превозмочь все страдания что бы стать в итоге СОВЕРШЕННЫМ. Сделать себя совершенным и потому достичь состояния нетленности! Именно этим и только этим он показал путь к восстановлению первородного состояния человека бессмертного и восстановления связи с Отцом нашим.
И именно за то, что он прямой путь показывал к совершенному - нетленному состоянию, которого следовало достигать без всяких первосвященников. Путь к состоянию духовного вечного существа, в котором и был изначально создан Б-гом человек Христа и распяли. А не для чьего то там садистского удовлетворения кому то.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него." Для примера был послан он, дабы следовать было за кем, а не для того что бы тот кто послал его получил удовлетворение от мучений собственного воплощенного единородного сына.
Не случайно Иисус многократно повторял -
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты." И те кто цепляется за библейские выверты не желая видеть первоначальное простое и ясное - по сей день следуют путем книжников. Иисус прямо говорил -
"Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали". Так как библия есть в основном сборник историй имеющих лишь косвенное отношение к заповедям, то у нас нет ни малейших причин относиться ко всей библии как к священному писанию. Священные писания в ней есть безусловно, но процент именно священного по факту весьма небольшой. Поэтому необходимо отделять истории+вымысел от заповедей обязательных к исполнению. Наличие священного текста в интернете не делает священным весь интернет. Поэтому умиляющийся от изучения всей библии тождественен тому кто умиляется от изучения всего интернет контента. И если человек вместо каждодневного труда ПО ЗАПОВЕДЯМ над со своим телом и душой тратит отпущенное ему время на "изучения писаний" он не является религиозным человеком. Ибо слово RE переводится как восстановление. А слово LIGARE переводится как связь.
Верующий (религиозный) это не тот, кто находясь во грехе прелести мусолит странички толстой книги в надежде, что Б-г есть. Религиозный человек это тот, кто (по технологии заповедей) каждодневно работает на своими телом и душей. Чем восстанавливает свою связь с Отцом нашим утраченную из за грехопадения Адама. Восстановление этой связи (ре+лигаре) и называется спасением. Честно говоря по длинному жизненному опыту жалею, что все таки ввязался в обсуждение этих тем тут на форуме. Кому надо - сам дойдет рано или поздно. А кому не надо - все едино бессмысленно это говорить = только обижаться будут что от их чувства святой самодостаточности остаются рожки да ножки. Устоявшиеся каноны ереси так крепки, тем более, что религии это один из самых крутых бизнесов на планете. А думать самим людям так не охота ... куда проще стадом в одну протоптанную сторону. Хотя может и польза есть кому, да и самому пока объясняешь в "дцатый" раз на ногах крепче стоять привыкаешь. В общем если кто все же хочет искать и познавать - главное не бояться. И усвоить еще одно, но насквозь железное правило -
Жаждешь напиться из чистого источника? Всегда плыви против течения!.
Прошу прощения если кого чем то задел - не имел никаких таких намерений ни в малейшей степени.
В общем не ругайте - пишу так как думаю без кривотолков - как всегда.
Наверное поэтому от меня быстро сматывают удочки всякие "свидетели" и их проповедники.
Очень бы не хотелось давать повод для обид или ссор, ОЧЕНЬ! Но и вопрос то уж важный шибко...
Ладно ... надеюсь на понимание. Впредь постараюсь чаще молчать на эту тему.
С новым годом! Желаю всем нам хорошей живой еды и самых светлых мыслей!