Так сказать для общего развития - "правила посещения туалета в иудаизме".
Собственно древние туалеты выглядели вот так.
Надо сказать, что считающие себя христианами должны по идее соблюдать иудейские правила туалета.
Иисус ни одним словом не упоминает их и не заповедовал их удалять. Это сделали попы.
Так как же было в оригинале?
Итак -
1) Перед посещением туалета следует попросить малахим (ангелов, или небесные духовные субстанции), что бы они подождали снаружи.
2) Предписывается приучить себя справлять естественную нужду ежедневно дважды - утром и вечером, поскольку для служения богу тело еврея должно оставаться чистым. Однако если желания справить нужду не наступает, рекомендуется добиться его путём приседаний или прогулок, а так же отказом от мешающих мыслей. В случае желания облегчиться, необходимо немедленно сделать это, задержка в таком случае представляет из себя нарушение законов торы.
3) Находясь в туалете вести себя скромно и не оголять большую часть тела чем необходимо. При этом запрещено оголятся до того как сел. А если нужда справляется в открытом месте, то не следует располагаться лицом или задом к Иерусалиму, но при этом мочиться можно в любом направление. Справляя нужду на улице, желательно скрыться за забором, деревом или в другом месте. Если туалет находиться в помещение и имеются стены, то предыдущее требование о расположении относительно сторон света, отменяется, но следует садиться задом к стене или перегородке. При этом
в туалете запрещено размышлять о торе, и рекомендуется думать о бизнесе или житейских делах. А во время посешения туалета в Шабат, когда думать о бизнесе запрещено, лучше думать о новых впечатлениях.
4) Запрещено испражняться в присутствии людей, но мочиться мужчинам можно и прилюдно, хотя для этого желательно отойти подальше. При этом испражняться в стоячем положение не рекомендуется, так же нельзя чересчур напрягаться, потому что в таком случае может выпасть прямая кишка. Мочась, следует обращать особое внимание на то, что бы не забрызгать одежду и обувь, а так же на то, что бы не дотронуться до места обрезания.
5) После посещения туалета необходимо хорошо отчистить тело от нечистот, но при этом
нельзя использовать правую руку либо средний палец левой руки, поскольку они используются для накладывания тфилина. После всего этого необходимо прочесть молитву «Ашер Йацар» («Который создал») и совершить нетилат йадаим (омовение рук). Но если кто-то принял слабительное, молитву надо прочесть только один раз, а не несколько раз. По поводу "Нетилат ядаим" - это ритуальное омовение рук. И его надлежит совершать даже и в том случае, если человек зашел в туалет, но не отправлял естественных потребностей.
Молитва Ашер Йацар:
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРЫЙ ПО МУДРОСТИ (СВОЕЙ) СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА, СОТВОРИВ ЕГО ТЕЛО С (НЕОБХОДИМЫМИ) ПОЛОСТЯМИ И ОТВЕРСТИЯМИ. ОТКРЫТО И ИЗВЕСТНО (ТЕБЕ, ВОССЕДАЮЩЕМУ НА) СЛАВНОМ ПРЕСТОЛЕ СВОЕМ, ЧТО ЕСЛИ ЗАКРОЕТСЯ ОДНО ИЗ (ОТВЕРСТИЙ) ИЛИ ОТКРОЕТСЯ ОДНА ИЗ (ПОЛОСТЕЙ, ЧЕЛОВЕК) НЕ СМОЖЕТ ПРОСУЩЕСТВОВАТЬ НИ ЧАСА. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ВСЕ ЖИВОЕ И ТВОРЯЩИЙ ЧУДЕСА!