Форум > Общий раздел

Серебро и здоровье.

<< < (4/19) > >>

Наташа:

--- Цитата: Оля от 30 Мая 2016, 23:42:25 ---               А жизнь, действительно, такова, что движение означает саму жизнь и неподвижность - саму смерть.
--- Конец цитаты ---

Согласна.  Если человек целыми  днями валяется на диване перед телевизором, курит одну сигарету за другой и жрет копченые ребрышки, то в проблемах со здоровьем виноват только он. И в пролежнях, которые у него образовались после попадания в больницу, виноват тоже он. А если человек вел активный образ жизни, не курил, мясо не кушал и т.д., переходил улицу только по пешеходному переходу, но тем не менее, был сбит машиной (например) или нет, лучше на улице женщину попытался защитить от кучи пьяных бугаев и был при этом сильно травмирован, попал в больницу, провалялся несколько лет в коме, получил пролежни - к нему тоже надо относиться с позиции Марка?

В общем, к чему это я... Не стоит так категорично давать оценку людям, которых ты не знаешь, что сами они себя довели до полумертвого состояния или не сами и стОит их  вытаскивать или не стОит. Кто-то собственной жене рыбку-блинки готовит, пирожки покупает и спокойно наблюдает, как жена бяку всякую кушает и тем самым здоровье свое гробит - и ничего, это нормально. А женщину из больницы сразу записываем в медленные суицидники и считаем, что она не достойна помощи и сострадания.


--- Цитата: Оля от 30 Мая 2016, 23:42:25 ---            Помнишь модную у бизнестренеров притчу о двух лягушках в банке молока? Одна поплескалась и, остановившись, утонула - захлебнулась. А другая всё продолжала и продолжала без всяких мыслей и надежд дёргать всеми лапами. И взбила из молока кусок масла. Оттолкнувшись от которого и выбралась наружу. Мораль ясна.

--- Конец цитаты ---

Так неизвестно, что там делает эта  женщина: остановилась или до сих пор пытается масло взбить? Просто, может, методы не совсем те у нее, но она-то думает, что те, и продолжает взбивать. Чего сразу осуждать-то человека?

Николай:

--- Цитата: Mark! от 30 Мая 2016, 21:12:31 --- Вообще говоря откровенно... если человек себя сначала довел до полумертвого состояния, то я вообще не вижу причин ему помогать. Помогать надо только тем кто старается очиститься и быть хоть немного более совершенным. Вот им нужна и помощь и сострадание и поддержка. А для медленных суицидников полно разных таблеток. 

Извиняюсь за прямоту.

--- Конец цитаты ---

Да, Марк, как-то неожиданно очень заносчиво получилось...

Кстати, эти "суицидники" создают комфорт вашего успешного СМЕ-шного проживания - вам остаётся только тележку катать по магазину.

Извиняюсь за прямоту.

Наташа:

--- Цитата: Николай от 31 Мая 2016, 08:47:18 ---... как-то неожиданно...
--- Конец цитаты ---
Это вы, Николай, просто еще не очень хорошо Марка знаете. :-)

Наташа:

--- Цитата: Журавлик от 31 Мая 2016, 07:32:09 ---
--- Цитата: Оля от 30 Мая 2016, 23:42:25 ---           Наташа, а что, всё ещё остаются причины верить в случайности?

           Даже если и есть такие причины, законы природы, а значит и Бога, всегда действуют только так, как обрисовал здесь Марк.

--- Конец цитаты ---

Если всё в мире не случайно, а так, как задумано природой или Богом или еще кем/чем, значит, были задуманы и больница, и пролежни, и прочее. Получается, человек не виноват, ему "задумали", вот он и получил.

--- Конец цитаты ---

Даже хочу немного развить эту мысль. Если всё в мире не случайно, а так, как задумано и предопределено, то значит, задумано и предопределено и то, что человек сам себя загоняет в полумертвое состояние. Ну нужно ему это для очищения кармы или еще для чего... И кто ты такой, чтобы осуждать этого человека за его действия/бездействие, если это ему было предопределено, допустим, Богом. Получается,  осуждая этого человека, ты осуждаешь Бога. Ай-яй-яй.

П.С. Правда, если АБСОЛЮТНО ВСЁ, ВКЛЮЧАЯ МЫСЛИ человека, предопределено Богом, то получается, и осуждение предопределено Богом. И вот тут уже вообще ничего не вяжется. Получается, можно делать и думать АБСОЛЮТНО ВСЁ, ЧТО УГОДНО, потому что абсолютно всё предопределено Богом. Но это же как-то не того... ну, неправильно... хотя... если все мы игрушки в Его руках, то почему бы и не поиграться...

Mark!:

--- Цитата: Журавлик от 31 Мая 2016, 10:07:16 ---
--- Цитата: Николай от 31 Мая 2016, 08:47:18 ---... как-то неожиданно...
--- Конец цитаты ---
Это вы, Николай, просто еще не очень хорошо Марка знаете. :-)

--- Конец цитаты ---

С этого места если можно поподробнее.

ps
Если помогать кому попало, то не останется времени помогать тем, кто достоин поддержки.

“Если будет у тебя нищий, один из братьев твоих, в одних из ворот твоих на твоей земле... не ожесточай свое сердце и не сжимай руку свою перед твоим неимущим братом. Но раскрой ему свою руку и дай ему взаймы по мере его нужды, чего ему недостает. Береги себя, чтобы не было в твоем сердце злого умысла: мол, приближается седьмой год, год прощения [долгов]... и не дашь ему, и [он] возопит [в обиде] на тебя к Г-споду, и будет на тебе грех. Давать ты должен ему, и пусть не досадует твое сердце, когда даешь ему, ибо за это благословит тебя Г-сподь, Б-г твой, во всяком твоем деле и во всяком начинании твоем. Ибо не переведутся нуждающиеся на земле, поэтому я заповедую тебе так: раскрывай твою руку брату твоему, твоему нищему и твоему нуждающемуся на твоей земле” (15:7-11).

Но представьте себе, что вас просят о помощи два человека, а помочь вы можете только одному. Кому из бедняков отдать предпочтение? Тора говорит “один из братьев твоих”, указывая этим, что брат имеет преимущество перед всеми остальными и — шире — что родственник имеет преимущество перед всяким другим человеком (если они в равном положении). Слова “в одних из ворот твоих” велят нам после наших родственников помогать беднякам нашего города и уже потом — беднякам других городов в нашей стране, “на твоей земле”.

Таким образом, Тора учит, что в оказании помощи должен присутствовать определенный порядок, и устанавливает очередность, в какой мы должны эту помощь оказывать.

Общий принцип такого порядка очевиден: мы должны руководствоваться не нашими симпатиями и антипатиями, а степенью объективной близости — сперва заботиться о “ближних” ближних, а потом — о “дальних” ближних. Мы обязаны помогать нашим родственникам, какими бы ни были отношения между нами. А это, кстати, очень помогает полюбить человека.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии