Понятно, что человек имеет привычки, и сразу их исправить сложно. И вот на это дается время.
И всё равно я вижу здесь несостыковку.
С одной стороны, при повторном согрешении прощение аннулируется.
С другой стороны, Он понимает, что тяжело избавиться от "привычек" и дает человеку возможность исправиться. Получается, прощение аннулируется временно?
Тут еще раз отмечу, что это упрощенное представление, что сразу после согрешения прощение прошлого аннулируется. Но это происходило бы с теми, кто резко отказался от Пути. Но те, кто вошли в завет с Богом, они как правило оступаются, но с совсем другим настроением, их грехи для них не радость, они тяжело переживают промах и неудачу. Они видят насколько привыкли к не тому, что надо. Поэтому тем, кто переживает о своем очередном падении, Бог не припоминает прошлых грехов.
Тут скорее иное происходит, и возврат прошлых грехов лишь результат этого - тот, кто примирен с Богом, кто очищен от греха, обретает связь с Богом, канал от Духа Святого. Всякий даже малейший грех эту связь рвет.... Вот главная проблема. Те, кто осознают потерю коннекта, кто стремиться сразу восстановить ее, остается в завете. А есть те, кто не следит за собой, за состоянием, вот те теряют все...
Процесс воспитания и перемен включает и становление, а это гигантский комплекс, если посмотреть, что человек есть и чем должен быть, какая между этими состояниями разница... Вы говорите о современном человеке, включенном как винтик в процесс сложных взаимодействий общестенного устройства, но человек в Боге представляет из себя несколько иное устройство. Это сложно, однако вовсе не невозможно.
Все, что относится к переделке привычек и изменению характеров вполне нетрудно и возможно.
Просто много в религии было очень и очень плохих людей, запутавших дело вконец, но даже в этом положении не так уж трудно разобраться. Все возможно.
Те, кто падают, но встают и снова идут к Богу, им грехи не припоминаются, потому что и за новые сделанные они серьезно раскаиваются.
Если бы с людей спрашивать строго, то люди устроены так, что просто не смогут достигнуть ничего, может кроме отдельных. Посмотреть на детей - когда они учаться ходить или пользоваться чем-то, разве кто-нибудь требует от них сразу освоить ходьбу? Таким бы запретили приближаться к ребенку на километр.... К сожалению, в религии часто подобное встречается.
Не стоит переживать, что многие будут благодатью злоупотреблять, это неизбежно, но зато хоть кто-то сможет развить нужное в себе и дойдет до победы.
Если кто-то исправление привычек и характера оставит на потом, то такой человек не достигнет цели. Это сейчас трудно различить, но ведь в жизнь он не войдет неисправленным, Дух в нем жить не будет и не сможет. Таких больных христиан немало, к сожалению, но другого пути нет, как предоставить время. Как-то Высоцкий выразил такую вещь, так и приходит на ум... - "мол, прошмыгну, как мышь, как вошь, но в Тишину не прошмыгнешь......"
Соблюдение субботы... Не человек для субботы, это слова Христа. В Его время фарисеи, учителя того времени, обложили субботу и многие другие заповеди тяжелыми искусственными правилами, так что Он отреагировал так. На самом деле в субботу запрещены работы по бизнесу, заработку, но все, что относится к обеспечению жизнедеятельности - еда, лечение, общение, охрана, защита, в принципе нормально. Есть, наверное, детали, но принцип совсем нетрудный. Не принято готовить (варить и жарить) в субботу, но это легко делать заранее, а сыроедам вообще проблемы нет... Вообще, кроме закона и заповедей, существуют Уставы... - это как бы порядок соблюдения, описание, как именно надо соблюдать те или иные заповеди. Если изменить порядок, научить людей иному соблюдению заповедей, то это значило превратить людей в нарушителей, казалось бы соблюдая, они нарушали бы... Вокруг этого тоже немало копий сломано, когда в религии возникло много традиций, разрушивших прежний изначальный порядок...
Насчет икон - это вы, конечно, в точку, это давняя проблема у многих, и в самом православии было иконоборчество, но победила другая сторона...