Форум > Общий раздел
Пророчества
Феаннир:
В восьмой главе Даниила даётся ещё одно видение о будущем, причём государства, действующие там, по крайней мере два первых персонажа, названы прямо. Видимо, чтобы исключить кривотолки, так как толкователи могли исключить Персию и Грецию из возможных вариантов, потому что символы употреблены совершенно другие, чем в седьмой главе. Тоже употреблены образы животных, но не те, что прежде. Не всякий толкователь догадается, что описываются прежние те же самые страны, он обязательно бы посчитал, что тут должно быть что-то иное, раз образы другие. Но этот казус показывает, что прочтение пророчества должно основываться далеко не на внешности символа только, но на всех свойствах изображаемого объекта.
Итак, года через два после видений седьмой главы о четырёх зверях, сменяющих друг друга, Даниилу показывается новое откровение. Хотя дело происходит ещё в Вавилонской империи (Нововавилонской), но Вавилон уже не отражён в видении, события начинаются с Персии, которая скоро захватит Вавилон.
Даниил видит барана, у которого один рог выше другого, и этот высший поднялся после, сначала выше был другой. Это указание на персов, которые стали со временем выше мидян, и этот признак указан в предыдущем видении медведем, стоящим не ровно на четырёх лапах, а на трёх, сместив центр тяжести.
Этот баран "бодал к западу, северу и югу" - опять указание на восточное положение страны, воюющей с могущественными соседями, но восточнее войн или врагов не было. Соперников этому барану не находилось, и он гордился своей силой и "делал что хотел".
Даниил говорит, что "внимательно смотрел" на эту картину, и он увидел, что с запада двигается, причём стремительно, "не касаясь земли", козёл, с приметным рогом на лбу "между глазами", настроенный также весьма воинственно. В смене исторических лиц мы узнаём Грецию, Александра Македонского как заметный рог, и его непобедимую фалангу. Его скорость отмечена, как вы помните, также и в седьмой главе четырьмя крыльями барса...
Увидев барана, он "рассвирепел" и бросился на него с яростью, и когда приблизился, разъярился ещё больше. Баран не смог устоять против этого нападения, и был повержен и растоптан. Греки, как победили, Мидо-Персия перестала быть империей, пришло время эллинского мира.
Козёл после победы значительно "возвеличился", однако пророчество описывает, что он недолго был великим - очень скоро рог "между глазами" сломался. Александр Великий умер в 32 года, едва успел победить всех. Говорят, что он даже заплакал после разгрома Персии, что больше не с кем воевать... Может быть, поэтому он так рано и ушёл.
После потери рога у козла "на его место вышли четыре других, обращённых на четыре стороны света". Это произошло разделение завоёванного между ближайшими сподвижниками Александра, который не назначил преемника, прошептав "достойнейшему" в ответ на вопрос о наследовании. Видимо, они не смогли между собой решить, все были слишком равны, и разделили как могли справедливо между собой завоёванное. Библия говорит о четырёх "царях", хотя поначалу делили на пять, но "Антигон с товарищами" оказались слабее остальных, и о них последующая история вроде как ничего особого не говорит, их территории были позже присоединены к кому-то из более сильных соседей.
Если бы наследие Александра не разделилось и оставалась единая страна, она была бы слишком сильна, что не входило в планы Бога, он ради подобного некогда смешал языки в древнем Вавилоне, чтобы снова позволять одной стране господствовать единолично...
Итак, четыре рога - четыре стороны света, четыре области, начавшие вскоре конкурировать и враждовать между собой. От одной из них, говорит дальше видение, вышел "небольшой рог, разросшийся к югу, востоку и прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал."
"Небольшой рог" сильно напоминает "малый рог" на четвёртом звере из седьмой главы. В принципе, это действительно всё те же силы и персоны. Разве что в седьмой главе маленький поначалу рог начинает действовать в христианскую эпоху в Европе, а этот "небольшой" начинается ещё до нашей эры. Но всё равно это Рим, исторический, в его возникновении и развитии.
Рог Рима поначалу небольшой, когда Греция была великой, он только развивался и был небольшим по размеру. Что интересно, его история гласит о неких пришельцах из Греции, поселившихся на берега Тибра в Риме и вроде они дали толчок развитию Рима. Между Римом и греческим миром была немалая связь, так что Рим, возросший из владений одного из четырёх осколков империи Александра, великолепно описан этим видением восьмой главы. Можно уточнить к чьему именно владению прилежал Рим, сейчас это мне не кажется важным.
Но он "разросся к югу, к востоку, и к прекрасной стране", то есть Палестине, где было сосредоточено внимание Бога в Его заботе о проекте народа, несущего свет миру (довольно безуспешному, так что Ему приходилось их неоднократно наказывать и очень тяжко). Рим захватил Египет, владение южной династии Птоломеев, также преуспел в восточных завоеваниях, и после этого начал быть тем царстом железа, побеждавшего практически всех. Евреи сами пришли к нему за помощью против эллинских угнетателей, заключили договор о помощи, по которому позже Иудея стала зависимой от Рима. Так "прекрасная страна" попала под власть "небольшого рога".
Рим, будучи хозяином в Иудее, несёт ответственность за смерть Христа, так как иудеи не имели власти судить на смерть и казнить, поэтому они и вынуждали римского прокуратора вынести обвинительный приговор Христу. Солдаты Рима прибивали к кресту Иисуса, так что понятно, почему пророчество говорит, что этот рог "вознёсся на Вождя" небесного воинства.
Рим стал силен в силу многих здравых принципов, свойственных ему при начале, но пал, когда моральное разложение охватило многие слои империи. Там, где такое разложение, в том числе государственных органов, там Бог всё больше вытесняется и место занимается дьяволом. Дьявол в своё время обрабатывал и увлёк обманом за собой многих сторонников и сочувствующих с неба, почему Рим и лукавый объединяются в одно этими словами о "скидывании на Землю части небесного воинства и звёзд"... Один принцип жизни, один обман, единое желание унизить и растоптать.... Подобным приёмом пользуется Бог и в пророческом описании у Иезекииля и Исаии, описывая Люцифера как царя Тира или Вавилона, соединяя общие черты в один образ.
Феаннир:
Даниил пишет, что этот небольшой рог, кроме того, что восстал на Вождя, ещё "отнял ежедневную жертву и осквернил место святилища". И что ему было отдано под его силу и владычество "войско" Владыки.
Значение этих символов многозначно, то есть исполнение их случилось несколькими "слоями". Место святыни на Земле - это Иерусалим и храм, которые оба были разрушены и уничтожены римлянами в 70 году после Христа, через 40 лет после Его отвержения и распятия. Однако этого мало - после того, как символы спасения, вписанные в символы Ветхого завета и служения в храме, то есть жертвы, обряды, связанные с ними, фигуры священников и что они делали в храме, пришли к своему воплощению на Христе и Его жертве, то после этого они все потеряли своё прежнее значение. Вместо символа пришла Действительность, вместо обряда - Реальность. Христианство своим существованием отменяло иудейскую систему храмового богослужения. И, соответственно, вместо земного храма, который был оставлен Богом после смерти Христа (это когда завеса разорвалась сверху донизу), встал небесный Храм, небесное Святилище.
Тема святилища занимает особое место здесь - люди должны были теперь обращаться к Богу в небо, не в сторону Иерусалима. Ещё Христос говорил в разговоре с самарянкой, отвечая на их спорный вопрос о месте поклонения (иудеи говорили о храме в Иерусалиме, а самаряне считали священным местом одно из мест, посвящённых патриархом Иаковом), сказал, что "скоро будет время, когда поклоняться будут не на этой горе и не в Иерусалиме".... Павел апостол также прямо указывал, что Христос вошёл в небеса, в Святилище, и люди должны обращаться туда, где Христос находится рядом с Богом.
Но куда оказались направленными люди в средние века? Учение о небесномо святилище оказалось довольно-таки забыто, пренебрежено. Римская иерархия, господствовавшая в Европе не только над народами, но и над царями, поставила фигуру священника как посредника между Богом и людьми, отвращая людей от небесного Посредника... Практически то же самое произошло и в Восточной церкви, священник есть особая фигура, какой не было в ветхозаветнем периоде. Глаза множества верующих людей были отвлечены от Бога в сторону человеческих посредников. И соответственно, от небесного святилища, где Христос служит Свою службу по прощению грехов, применяя результаты Своей Жертвы к тем, кто это принимает.
"Войско Владыки" небес - его церковь, не небесное. На Земле со времён Вавилонского плена Бог отдал Свой народ под владычество иноземных правителей и империй. Он не мог ставить их на высшее месте из-за "нечестия", о котором здесь говориться. До поры до времени Бог терпел Израиль, но их упорный отказ развиваться, а то и вообще служить Богу привёл к тому, что просто нельзя было и невозможно ставить их в пример другим народам. Они не выполнили планы Всевышнего, может быть лишь план-минимум, но минимум они могли обеспечить и будучи в порабощении у других народов.
Но главное, что с тех пор не только Израиль, но и новозаветняя Церковь оказалась под властью тех или иных сил, которая была Римом, сначала языческим, а потом и христианским. Хотя христианским его можно считать больше условно, потому что ряд недочётов и неверность первоначальным принципам христианства делали их служителями несколько иного властителя. Это они господствовали в течении 1260 лет средних веков, объявив еретиками не только еретиков, но и тех, кто исповедовал изначальные принципы христианства.
"И он, повергая истину на землю, действовал и успевал" - Дан.8,12.
В видении Даниила зазвучал чей-то голос: "на сколько времени распространяется это видение о ежедневной жертве и опустошительном нечестии, когда Святилище и войско будут попираемы?" - 13ст.
Звучит ответ: "На 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится" - 14ст. ....
Mark!:
Вопрос по существу, но для начала факты.
1) Никакие пророчества не являются заветом. Ни ветхим, ни новым. А следовательно не подлежат к исполнению.
2) Изучения того, что сказано непонятно никак не даст ясной картины - что будет, если так завещано вообще будет.
Я думаю претензии к пророкам ежели их пророчества не сбудутся - не принимаются = гарантийная мастерская закрыта.
И несбывшихся пророчеств хватает во всяких "священных" книжках.
3) Толку от попыток истолковывания того, что специально запутано дабы быть непонятным = никакого нет.
А если кто и сможет чего расшифровать, то доказать, что он прав ему нечем, ибо окргуло сказано и витиевато.
4) И даже если кто чего и поймет и докажет. Это что либо изменит в ходе истории или земных событий?
Думаю, что ничего не изменится. Раз должно, то и произойдет иначе что это за пророчества которые можно отменить.
Вопрос - если от всего этого ни толку, ни смысла нет, и в обязанности оно не входит - зачем тогда всем этим заниматься?
Не проще ли сделать как раввины - странную литературу просто хоронили и дальше продолжали жить по завету.
ps
Мне это напоминает тему откуда и зачем произошла вселенная. Один говорит что из черной дыры, а другой из взрыва.
И что? Даже если поймем откуда, и сколько миллиардов лет назад сие стряслося, у тебя от этого что случиться?
Помидоры зреть будут быстрее или корова молока начнет давать больше? Или будешь знать - солнце взорвется раньше.
Но не через 500 миллионов лет, а через 450. И что? Ты доживешь до этого? А если и доживешь - под кровать спрячешься?
Лара:
Ну, вы, Марк, прагматик до мозга костей! (nod)
А я, читая Феаннира, удивляюсь его эрудиции, кругозору и умению простыми словами объяснить такие запутанные пророчества, причём с ретроспективой их осуществления, т.е. теперь уже глядя на это из сегодняшнего дня.
Спасибо, Феаннир (clap)
Феаннир:
Спасибо, Лара, рад, что вам интересно. Немного опасался, что может быть оценено как возражение и спор, но мне самому интересно и важно, что пытаюсь передать остальным, чтобы и для них была эта возможность - взглянуть на все кажущиеся запутанными апокалиптические пророчества. Представить всё это как единую систему, нацеленную до самого конца нашего мира хоть и не несёт каких-то прямых выгод, но зачем-то в человека вложено любопытство и желание видеть наперёд... Может быть из этих деталей можно сложить и иную конструкцию. Но всё же читать символику пророчеств что-то такое даёт. В этом всём ощущается также и Тот, Кто всё это раскрыл для нас с целью показать Свои возможности.
Марк, по первому пункту я думаю, что пророчества не предназначены для исполнения кем-то, это действительно не завет и не Закон. Они сами исполняются, без нашей воли и даже против неё, если кто-то хотел бы их отменить. И редко бывает, чтобы тяжесть их исполнения легла на одного какого-то человека, такое было только со Христом, все остальные - статисты. В их страстях и верности, ошибках и исправлении их, через групповые интересы и столкновения всё это раскручивается - нет таких компьютеров ещё, чтобы просчитать наперёд результаты взаимодействия индивидуальностей.
--- Цитировать ---"2) Изучения того, что сказано непонятно никак не даст ясной картины - что будет"
--- Конец цитаты ---
Пророчества чаще всего непонятны, однако не запутанны. Мы просто эти буквы-символы, которыми они написаны, не очень усвоили. Однако они определённы сами по себе. Вот например тема эпигенетики - для специалиста это захватывающая история, а для тех, кто не в курсе - не выглядит ли оно чем-то чрезвычайно запутанно-мозголомным? Никто не является специалистом во всём, хотя тому, кто разобрался серьёзно в чём-то, становится легче и другие темы. Только жизни не хватает часто...
Согласен, что наперёд рассчитать через такую работу, что я сейчас веду в этой теме, вряд ли возможно знать наперёд, как именно что исполниться. Однако же этого и не требовалось от пророчеств Даниила и Апокалипсиса - они даны чтобы мы могли убедиться после того, как они исполнятся, в силе Того, кто это раскрыл людям. Хотя дальше у Даниила есть дата начала деятельности Христа..............
Не будь этих чисел, весьма определённых и не запутанных, ни Иоанн Креститель не был бы успешен, ни сам Христос. Их бы мало кто слушал. Но всё было вовремя, поэтому никто поначалу не возражал ни против Предтечи, ни против Христа. Это потом, когда начальники увидели, что Мессия идёт и работает не по их планам и без них, они забеспокоились...... Именно пророчество Даниило обеспечило Христу начальный приём, да и долгое время Его не могли никто "обезвредить", потому что слишком крепко у Него было всё основано. И лишь когда сумели контрпропагандой запугать народ и разработать более-менее работающие планы, тогда решились распять Его.
Это будет в девятой главе, о "семидесяти неделях".
По пункту 3 - пророчества не являются запутанными. Они подаются зашифрованными, но не с целью запутать, а наоборот, подтянуть человека на более высокий уровень через исследование и раскрытие загадки. В Библии это подаётся как "вы имеете ... пророчество ... и хорошо делаете, что обращаетесь к нему, пока не начнёт рассветать день ... в ваших сердцах"... Также говориться о "изысканиях и исследованиях пророков", которым было мало того, что через них дано какое-то пророчество, но им ещё хотелось уже тогда понять, что оно значит. Это похвальное занятие в глазах Бога.
По пункту 4 - если кто-то расшифрует их смысл - это не изменит истории, разумеется. Но может изменить жизнь наблюдателя..... Помочь ему определиться с тем, какая сторона на кого работает, определиться... Иной раз одного желания быть на стороне света мало.
А вот пророчества, которое можно отменить ... Вообще-то они и даны в символах, то есть зашифрованными, чтобы врагу было не так легко знать о планах Бога. И пророчества не описывают всю историю, а лишь отдельные штрихи и ключевые точки, по которым можно видеть, что и остальное идёт как надо или находится в надёжных руках.
Толкования пророчеств обычно принадлежат не всему миру, а лишь определённым кругам. Другие церкви, считая себя конкурентами, просто в силу вражды не могут согласится с толкованием своих противников......... ))) Поэтому серьёзных помех для запланированного у Бога обычно нет. А если и есть, то иной раз никаких возможностей помешать не имеется, и остаётся лишь наблюдать за развитием событий. Так смерть Христа была запланирована, и дьяволу бы она не должна быть выгодна, но он не смог пересилить себя и всё равно устроил распятие. Что бы он ни сделал, ему было невыгодно всё... Он надеялся лишь заставить Христа ошибиться и согрешить где-нибудь, разорвать Его связь с высшим миром...
Навигация
Перейти к полной версии