Тезис, что ветхий завет как история и вообще к новому не имеет никакого отношения, довольно спорен.
И сам по себе, и то также, что я в православии такого взгляда не встречал до сих пор. Православная мысль о Писаниях ветхого завета, как и общехристианская (в т.ч. и протестантская), основывается на словах из евангелия от Луки, когда Христос объяснял двоим из Своих учеников на дороге в Еммаус о произошедших событиях Своего распятия и воскресения - "начав от Моисея, изо всех пророков объяснял им сказанное о Нем во всем Писании".
То есть Христос и подробности плана спасения, по которому Бог действует над людьми, давным-давно, с первых страниц ветхого завета до последних описаны и расписаны. Многое из этого было не очень очевидно, спрятано под символами, но достаточно очевидно для любого искателя. В новозаветней истории оно конечно, стало намного очевиднее, но многие подробности и законы спасения описаны только в ветхом завете и новый показывает лишь раскрытие их на практике. Так что ни ветхий без нового, ни новый без ветхого не раскроют человеку полноты истины о спасении.
Апостол Павел тоже пишет о ветхом завете, что он "богодухновенен и хорош для исправления, научения, приготовления ко всякому доброму делу". Никаких унижающих ветхозаветные писания свидетельств нельзя найти ни в новом завете, ни даже в преданиях церкви.
То, что в историях ВЗ встречается немало грехов, то это лишь оттого, что показана реальная история людей, на их примере видно, как развивалось дело спасения. Каждый человек, принимавший на себя обязанность ходить во свете Божьем, влиял на последующих людей, их ошибки вели других к ошибкам, их победы помогали побеждать последующим поколениям. Это нельзя принижать, что никакого влияния они не имеют, или что не надо знать их опыт. Павел предупреждает, что это нужно знать, чтобы не повторять плохого, что совершали прежние поколения. Это приводило к упадку дела Божьего, и это опасно, делать то, о чем предупрежден. Поэтому все ошибки и грехи там вскрыты безжалостно и ни один не был скрыт.
Каждый народ имеет свою историю, которую забывать и пренебрегать нельзя, тем более люди Бога должны знать свою историю, того дела которому они служат.