Форум > Общий раздел

Вопросы религии и духовности...

<< < (64/197) > >>

Феаннир:

--- Цитировать ---Итак, вот ответ Лютера: Чтобы спастись, христианину никакие внешние дела не нужны. Ему нужно внутреннее покаяние — такое покаяние, которое, именно в силу своей подлинности, побуждает христианина к делам милосердия.
--- Конец цитаты ---

Это о том, что Лютер, мол, отвергает необходимость дел?
Это вечный вопрос некоторого класса людей, часто встречается, что слова Лютера или кого бы то ни было об оправдании верой (а речь именно о первом шаге в восстановлении человека, оправдании) считают, что протестанты отвергают дела. Роль дел выглядит здесь нулевой не потому, что дела неважны, в них ведь и каются люди, но покаяние - это отношение к сделанному греху, а не дела... Поэтому и принижены здесь дела, потому что не делами делается покаяние, а изнутри, сожалением о сделанном. Делами прощения не заслужить, нужно покаяние, делами можно лишь загладить сделанное. Слова об оправдании верой, в общем-то протестантские, точнее, сформулированы на языке протестантизма, но вот что говорит православие о том же:

--- Цитировать ---"СТУПЕНИ ЖИЗНИ

Если ветхая (Еф.4, 22) природа наследовалась потомками Адама в естественном порядке, то рождение от Второго Адама (1 Кор. 15, 47) и приобщение Духу Святому происходит через сознательно-волевой процесс личной активности, имеющий две принципиально различные ступени.

Первая, когда уверовавший духовно рождается в таинстве Крещения, получая семя (Мф. 13, 3-23) Нового Адама и тем самым становясь членом Его Тела - Церкви. Преп. Симеон Новый Богослов говорит: "...уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя"[1] Но Крещением человек не превращается "автоматически" из "ветхого человека" (Еф.4,22) в "нового" (Еф.4,24). Очищаясь от всех грехов своих и уподобляясь тем первозданному Адаму, верующий в Крещении, тем не менее, сохраняет, по выражению преп. Максима Исповедника, страстность, тленность и смертность[2], унаследованные им от согрешивших прародителей, в нем остается удобопреклонность к греху.

Поэтому та святость, к которой человек призван, таинством Крещения еще не достигается. Этим таинством полагается лишь ее начало, а не свершение, человеку дается лишь семя, но не само древо, приносящее плоды Духа Святого."
--- Конец цитаты ---

Спросите Лютера, что он говорит о второй ступени, как дальше в процитированной статье проф. Осипова он говорит о второй ступени, и тоже увидите сходство со всеми разумными силами... Там дела имеют огромное влияние и от них зависит наше "освящение" по протестантски, "праведная духовная жизнь" по Осипову, то есть по православному. По нашему....

Mark!:
Да я только рад если найдем как можно больше общего и лучшего.
Спасибо Вам за постоянное терпение и мудрость в беседе.   (handshake)

Алик:
кстати, вот что нашёл в "Доктор Живаго" Пастернака:

"В час седьмЫй по церковному, а по общему часоисчислению в час ночи, от самого грузного, чуть шевельнувшегося колокола у Воздвиженья отделилась и поплыла, смешиваясь с темною влагой дождя, волна тихого, темного и сладкого гудения. Она оттолкнулась от колокола, как отрывается от берега и тонет, и растворяется в реке отмытая половодьем земляная глыба."

Получается в Православии раньше тоже было как у иудеев...День начинался в 18.00 (wait)

Mark!:
У первых христиан было все как у иудеев - и кашрут, и обрезание и суббота.
Ни колоколов, ни нательных крестиков, ни привычки крестить себя двумя, али тремя перстами не было в помине. Это все изобрели попы, да папы в последующие века становления церкви как отдельного самостоятельного бизнеса и театра одновременно.

Иисус не оставлял ни икон, ни крестов нам в своих заповедях. Вместо этого он оставил нам технологию жизни, причастия и постов для обретения нами спасения. А жирные попы превратили все это в цирк с кадилами и свечками под орган.

Алик:
13. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Св. Евангелие от Матфея 23:13)
 :pardon:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии