И что, вы оба во время всех христианских постов ничего не едите? Если ответом будет не категорическое и при этом честное "Да, конечно", то лучше бы все вышенаписанное стереть, чтобы не позориться.
Ответ очень простой - во время поста НИЧЕГО ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ! Иначе это не пост вообще а диета.
Весь христианский мир давно постов не делает, а то что постом называется это аскетичческий, но не евхаристический пост вообще. 1) История постов ведет свое начало еще с ветхозаветных времен – это самое древнее церковное правило.
Пост предварял значимые события и в жизни праведников, и простых людей.
Так, величайший вождь израильского народа
Моисей, прежде чем получить от Всевышнего Десять заповедей на
горе Синай, постился в течение сорока суток : «“И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие” (Исх.34:28).
“И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его” (Втор.9:18).
События происходили примерно за 1500 лет до Рождества Христова. Другими словами - технологии постов, по меньшей мере, уже три с половиной тысячи лет. В древние времена посты соблюдались с особенной строгостью, причем, воздерживались не только от еды, но и от других чувственных потребностей. При этом иудеи обыкновенно облекались во вретище (власяница, которая скоблила тело, раздражала и заставляла человека страдать дополнительно, однако стимулировала нервные окончания на манер иппликатора Кузнецова), снимали сандалии и посыпали голову пеплом. В Ветхом Завете особенно постились во времена опасности или общественных бедствий и наложение на себя поста в эти тяжелые времена считали своей религиозной обязанностью. Причем, постились все : и ветхозаветные пророки, и цари, и простые иудеи.
Варсонофий Оптинский (XIXвек) писал = пост бывает двоякий – внутренний (душевный) и внешний (телесный). Христианский пост установлен в подражание Господу нашему Иисусу Христу. Прошу обратить внимание
не в буквальное исполнение,а всего лишь в подражание!
2) В отношении качества пищи по Типикону можно выделить следующие типы трапезы (приводятся в порядке возрастания строгости поста):
Разрешение «на вся» или «на трапезе братии утешение велие». Отсутствие ограничений (сохраняется только невкушение мяса монашествующими во всех случаях)
Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются (такое бывает для мирян только на сырной седмице – т.е. маслянице)
Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба (и, естественно, горячая растительная пища, растительное масло, вино)
Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища – «варение» (т.е. прошедшая тепловую обработку – вареная, печеная и т.п.) с растительным маслом и вино.
Воздержание также от растительного масла и вина. Дозволяется горячая пища без масла.
Сухоядение. Дозволяется «хлеб и вода и сим подобная» (глава 35), т.е сырые, сушеные или моченые овощи, фрукты (в Типиконе предлагаются, например: изюм, маслины, орехи (глава 36), смоквы, т.е. инжир) – «едино коеждо на кийждо день» (глава 36), т.е. каждый раз что-либо одно из этого.
И наконец полное воздержание от пищи и пития – то, что в Типиконе собственно и именуется словом «пост».3) Так же по Типикону посты разделяют на
"аскетический" и
"евхаристический". При аскетическом всего лишь снижается количество пищи и происходит отказ от некоторых продуктов. Так например высшей формой аскетического поста является "монастырское сухоядение" - поедание не вареных продуктов = фруктов, овощей, трав, орехов. Туда же входит и хлеб. Однако учитывая что Типикону от Саввы из 6-го века уже более 14 столетий вполне можно предположить что хлеб
(он же хлЁб) был не вареным и не печеным, а это были зерна или некая мука ферментированная особым образом. По иудейски это понятие называется "хамец". А так как история постов иудеи старше, то интересно что "хамеца" в дни поста ДАЖЕ В ДОМЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!
Вот что следует из иудейских правил -
время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом. Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела (то есть не подвергались обработке), перед нами бесспорный хамец. Тот, кто преднамеренно съедает кезайит хамеца в Песах — начиная с вечера 15-го Нисана и до конца дня 21-го Нисана, — подлежит тягчайшему наказанию — карету (духовному смертному приговору, вынесенному Небесами — исключению души провинившегося из еврейской общины). Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Шмот, 12,15).
Говоря проще - уже в древней иудее было запрещено кушать любую турбожрачку в дни Песаха.
И даже не только кушать а вообще иметь ее в любом виде и для любых целей в своем доме!!!
Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использования навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника. Ну да ладно, это уже несколько иная тема - вернемся к теме постов.
4) Питаясь сыроедно мы и так фактически ежедневно из года в год следуем самому строгому "монастырскому сухоядению". И по сути мы годами живем на этом аскетическом посту. Но это не евхаристический евангельский пост.
Буквальное исполнение поста который показал своим ученикам Христос это и значит ничего не есть (ни растительного ни мясного никакого другого). И духовно ничем себя не занимать как только молитвой и красотой внутренней - достигая состояния внутреннего храма. Тот кто снаружи себя не осквернит и изнутри не допустит и пройдет этими вратами тесными. Тот во время поста и наделяется силой изначальной и причащаем будет к тому нетленному состоянию Адамову, к которому нам и надо стремиться. Собственно технология достижения этого нетленного праведного состояния и называется в каноническом христианском смысле спасением.
5) Полный евхаристический пост с полным отказом от любой еды не только является технологией обретения здоровья. Но он дает возможность к его концу почувствовать постящемуся как мог бы он (добившись спасения) чувствовать себя тем самым нетленным существом. И когда верующий выходит из очередного евхаристического евангельского поста что бы питать все таки свое еще земное и пока тленное тело он помнил то ощущение которое испытал. Нес его в душе и снова стремился к нему не забывая о нем в суете мирских проблем. Поэтому кстати во всех церквах ТРЕБУЮТ РЕГУЛЯРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ и молитв и постов и причастий. Кстати, по правилам Типикона -
за нарушение Великого поста, мирянин подвергается отлучению от Причастия на время, священник же извергается из сана. А теперь прикинь, исходя из того что
И наконец полное воздержание от пищи и пития – то, что в Типиконе собственно и именуется словом «пост». сколько бы осталось действующих священников в протестантстве и католичестве, да и в самом православии если подойти по букве закона ко всем? Ответ простой - единицы! И вся современная религия в большей либо меньшей степени переродилась в социально гуманитарный театр. В котором самим спасением почти никто не занимается уже. И чем церковь западнее - тем дела в ней все хуже и хуже.
Кстати поспрошай Якута.
После того как он попробовал несколько дней настоящего евангельского поста на ЖВ - жалеет ли он об этом?
Или наоборот все мысли о том как найти возможность испытать снова и снова эти ощущения?
И как найти время что бы подольше провести этот пост что бы добиться еще большего.
Спроси его сам.