В процессе СМЕ в течение всех этих лет время от времени спрашивают о том почему я ем сырое. Но, что странно почти никогда не спрашивают почему ем все только моно. Так как на вопрос который никого не беспокоит и отвечать не приходится то и мыслей по этому поводу мало. А оказывается в иудаизме уже не первое тысячелетие есть некоторые моменты именно касающиеся стремления к моно.
9 ава и кое что о сопутствующих ситуациях связанных с постом (это день бед евреев).
«Разделительная трапеза»
После разделительной трапезы не едят и не пьют сутки 9 Ава (сухой полный пост).
В те годы, когда канун 9-го Ава не приходится на субботу, на исходе дня 8-го Ава принято устраивать «разделительную трапезу», которая устанавливает границу между временем, когда разрешено есть и пить, и постом. Завершить данную трапезу необходимо до захода солнца.
Трапезу эту проводят, сидя на полу или низком стульчике (ниже 30 см.). Едят не больше одного вида варёного блюда. Даже если продукт можно есть сырым, а его сварили, он считается варёным блюдом. Несколько продуктов, которые обычно варят вместе как одно блюдо, считаются одним видом варёной еды.
Собственно почему это интересно - это питание перед постом. Фактически тут сказано о том, что следует есть не позже захода солнца (не слишком поздно). Трапеза эта называется разделительной и очевидно не просто так к ней есть довольно жесткие требования. Для меньшей интоксикации безусловно надо есть не менее одного вида вареной еды. Говоря проще перед постом должна соблюдаться монотрофия.
Интересно, что продукты которые обычно варятся вместе считаются одним продуктом. Это видимо связано с тем что вареные вместе продукты частично приобретают свойства друг друга. Но важно обратить внимание на слово "обычно" - видимо организм привыкает к тому что в него попадает обычно. И в таком виде даже мертвые смешанные продукты менее конфликтны для пищеварения.
Из всего этого следует что с точки зрения иудаизма питание СМЕ является не только ультра кошерным, но и еще разделительным.
В те годы, когда канун поста 9 Ава приходится на будни, тот, кто собирается есть после «разделительной трапезы», обязан сказать вслух, что с завершением этой трапезы он не принимает на себя пост. В противном случае сразу по окончании разделительной трапезы автоматически вступает в силу пост. В этот день запрещено есть и пить, мыться, мазаться маслом и кремами, одевать кожаную обувь, запрещена интимная близость. По завершении 9 Ава все постившиеся совершают церемонию по отделению святого от будничного: благословляют на вино (или сок), те, кто по какой-то причине не благословил на огонь, благословляют на него сейчас, говорят благословение об отделении святого от будничного.
Период скорби по разрушенным святыням частично продолжается и 10-го ава. В первую половину этого дня принято не купаться, не стричься, не бриться и не стирать. Что касается запрета не есть мяса и не пить вина, то здесь существуют различия между обычаями ашкеназских и сефардских евреев. У ашкеназских евреев принято не есть мяса и не пить вина до полудня, а у сефардов — в течение всего этого дня.Очевидно что сразу после поста ни сефарды ни ашкеназы не едят мяса. Как мы знаем и по своему опыту после поста нельзя есть плохую еду - яды от нее сразу встают на место тех, от которых удалось избавиться постившись. И в целом мы видим ортодоксальное и категоричное отношение к порядку проведения поста.
Дети
С девятилетнего возраста принято приучать детей к нескольким часам поста. Мальчикам до тринадцати лет и девочкам до двенадцати не принято поститься целые сутки. Кормя детей в этот день, следует ограничиться простыми продуктами, не давать им сладостей и деликатесов. В свете всего вышесказанного - отношение к посту у иудеев выгляди весьма серьезным и детально прописанным. А вот к стилю питания считающегося "постом" в современном христианстве возникает не только много вопросов. Но сам христианский "пост" вызывает как минимум недоумение.