Небольшой рог, "повергая истину на землю, действовал и преуспевал". Однако Израиль уже с некоторых пор был повержен и уже не имел самостоятельности. Дело в том, что Бог имел некоторые планы, которые этот народ совершенно не торопился претворять в жизнь. Они осуществили, если можно так сказать, программу-минимум.
Наступали времена других принципов устройства государств, история не стояла на месте, поэтому тот Израиль, как он был, больше не мог пользоваться покровительством Всевышнего, поэтому Он отдал его под власть людей, и с тех пор "воинство" Всевышнего находилось под властью других стран, и это должно было продолжаться долго, очень долго.... Эти 2300 лет чужого господства продолжались и в христианскую эру.
Ангел в видении поясняет, что этот срок относится к "отдалённым временам", то есть 2300 дней вовсе не буквальные дни, но к ним нужно применять символическое "день за год".
В этой главе не дана точка отсчёта 2300 лет.
Но она появляется в следующей главе.
В 538 году до н.э., когда Вавилон был захвачен Персами, пишется девятая глава книги Даниила.
События главы довольно драматичны. Даниил пишет, что он сосчитал число лет, которые были предсказаны Иеремией. Это 70 лет, которые евреи должны были провести в плену, и в этом году они заканчивались. Естественно ожидать было, что евреев отпустят из плена, и Даниил напряжён этим ожиданием. Плен начался со смерти последнего независимого царя Иосии, убитого фараоном Нехао в 608 (или 609) году до н.э., последующие цари были возводимы на трон либо фараоном либо Вавилоном.
Даниил не уверен, что его народ получит вольную, что Иерусалим будет восстановлен из развалин, и он прав - дело двигалось с большим трудом. Но всё же двигалось. Его беспокоило больше всего то, что евреи не испытывают никакого возрождения, не настроены взыскать Бога, равнодушны, и это состояние, из-за которого Бог отправил их в плен..... Если они такие равнодушные, то станет ли Бог вообще что-то делать с ними, не уничтожит ли их полностью?
Поэтому он так напряжённо молится и спрашивает у Бога о их судьбе. Тут, понимаешь, все сроки подошли, а у нас никто ничего не думает....
Такая забота не только о священном народе, но и о планах и чести Бога не остались без ответа. К нему пришёл знакомый по предыдущему видению Гавриил и раскрыл кое-что новое, касающееся Израиля.
Он говорит: "Я пришёл научить тебя пониманию. Итак, вникни в слово и уразумей ВИДЕНИЕ"... Здесь он не видит видения, никакие картины, подобные прежним, тут не присутствуют, и Гавриил ссылается на прежнее видение, там, где было о 2300 днях и прочие картины. И объясняет, что Израилю отведены из этого большого периода времён 70 недель. Эти 70 недель разбиты на более мелкие отрезки, имеющие отношение к Мессии, к Его приходу, началу и концу Его деятельности. Точка отсчёта лежит на событии "восстановления Иерусалима"...
Кир Персидский позволил евреям вернуться в Иудею, однако не дал им государственности. Он повелел восстановить Храм, однако не город, который продолжал долгое ещё время лежать в руинах. Позволение отстроить Иерусалим появилось в 457 году до н.э, это делал Неемия, который был облечён достаточными властными полномочиями для этого и с тех пор Иудея немного поднялась.
Однако теперь нам интересны те 70 недель, которые 490 дней или лет в пророческом значении. Прибавив их к -457 году приходим в 27-34 (последняя семидесятая неделя) годам нашей эры - это начало деятельности Мессии. Можно оспаривать точные пару лет туда-сюда, но дело в том, что когда Иоанн Креститель в эти годы начал свою деятельность и широкую проповедь о том, что "приблизилось царство небесное, покайтесь и верьте в Евангелие", то никто не спорил с ним, ибо под его деятельностью лежали точные числа пророчества Даниила. Наоборот, все были готовы его слушать и принять того, о Ком он говорил.
Лжехристы, конечно, тоже пытались воспользоваться предсказанных временем пророчества, но они говорили о себе сами, спеша захватить власть себе, но у них не было крестителя, никто не хотел работать на них.... Так ложь отсекала сама себя, у Мессии же был посланник, идущий впереди Него и готовящий Ему дорогу бескорыстно. Напротив, Иоанн был готов умереть за Христа, что и произошло после. Он радовался успеху Христа, и учил, что он должен уменьшиться, отдать свой успех Тому, Кто придёт за ним.
Главное, что эти 490 лет (70 недель) и 2300 лет имеют общее начало, о котором в 8 главе не было сказано...