Форум > Дневники сыроедов жизнеедов и веганов

Как бульбаш на СМЕ переходил

<< < (17/146) > >>

Mark!:

--- Цитата: Anton от 08 Июня 2020, 15:45:25 ---Начал вчера читать "Жизненную стратегию творческой личности" Альтшуллера. Хорошо идёт

--- Конец цитаты ---

Только кончается очень плохо. Он почему то всегда был уверен, что плохо и не успешно это и есть правильно.

Anton:
Сегодня сил уже гораздо больше. Видимо, процессы очистки запустились. Четвёртый день как никак. В целом всё по-прежнему, только в голове туман побольше слегка.

Вчера вечером посмотрел запись Мариинского театра в честь стадесятилетия Шостаковича, успел как раз к скрипичному концерту. Как-то удивило, что там даже уровня никакого нет, хотя на Гергиева очень надеялся. А так как то была прямая трансляция, заглянул в чат, где один из зрителей сказал, что, наконец, к середине второй части концерта Гергиев показал оркестру играть тише. Я заинтересовался таким язвительным комментарием. Позже с этим зрителем кто-то другой из чата начал общаться и выяснилось, что есть критик Вадим Журавлёв, у которого аж целая серия статей про Гергиева, которого мы потеряли. Отправился изучать материалы. Говорят, в первую очередь музыканты, что мэтр уже давно тот ещё халтурщик, а жаль... Именно его интерпритации шестой симфонии Чайковского и второго фортепианного концерта Рахманинова мне больше всего нравятся.
Кстати, вот запись вчерашней трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=y4VQNlgQcCc&ab_channel=MariinskyTheatre Про солиста в скрипичном концерте я вообще молчу, до Третьякова, не смотря на возраст, очень далеко.

Mark!:
Ой ... и не говори.
Гергиев ведь не принадлежит к плеяде великих, хотя ранее одно время подавал надежды. Но содержание его слишком простое.
Поэтому как щедрый на смысл и драматическую глубину самостоятельный "интерпред" он не интересен. Ему от себя рассказать нечего.
А такие за пюпитром только всем мешают. Но надо признать, что у Гергиева хватает совести не изображать из себя Тосканини.
Дирижеров способных соединить оркестровую партию с сольной, используя все данные оркестрантов и солиста = очень мало.

Ты же сам понимаешь, что повести за собой толпу недоучившихся талантов ставших оркестрантами - надо иметь чем их взять.
И прежде чем крыть зал, надо сначала зацепить оркестр. Завести их и объединив потащить за собой догоняя солиста. Это не так легко.
Надо уметь даже по хулигански изрыгать святость, если это надо. А большинство только руками машут вместо метронома.
А что стоят фразы дирижеров типа - "Остались три репетиции до пoзoра!" или "Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили!"
Или - "играйте воздушно, как флейта в кустах", "Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!"
"Не захлебнитесь в собственном таланте! Нечего тут всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли насухо!"

 ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D    ;D   

Вот тут хоть и колбасник по натуре - тонкостей не ловит и чувственности никакой. Зато не комплексует и партитуру смешно ведет.  ;D
https://www.youtube.com/watch?v=V8WbeSWcni0
 
зы
У нас в цмш был шуточный вопрос: "Сколько должен весить хороший дирижер? Ответ - 2,5 килограмма. Вместе с урной ..."   

Anton:

--- Цитата: Mark! от 09 Июня 2020, 17:27:25 ---Ты же сам понимаешь, что повести за собой толпу недоучившихся талантов ставших оркестрантами - надо иметь чем их взять.

--- Конец цитаты ---

Это да. Ладно бы ещё публика была требовательной, но практически всегда выдают "браво". Вот и получается: зачем стараться, если и так восторг?

Мне нравится работа лицом у гражданина Петренко: https://www.youtube.com/watch?v=DqVz7Y2k4YU&ab_channel=BerlinerPhilharmoniker
Правда, не уверен, что в итоговом звучании именно его заслуга, ибо это как никак берлинский филармонический.

Mark!:
Вот тут пас - Скрябина, Гершвина, Шнидке и прочих абстракционистов начиная с самого Мусорского тяжело понимаю.
Их надо слушать только в оригинале - в конценртном зале. Но даже такое можно исполнить относительно интересно.
Для этого надо иметь качественные уши у всех в оркестре и тем более у дирижера. Да и слушателям не помешает тоже.
Кстати классику обычно именно такие и исполняют и слушают и понимают. А классика увы кончилась на Чайковском.

Современные композиторы пишут какой то какафонический мусор. Без мелодии, без кристаллизации формы и смысла звука.
В один ряд с Бетховеном и Моцартом (на мой вкус) из современного как великое можно поставить только такие произведения -
https://www.youtube.com/watch?v=B8r7iF39fx4   Партитура простейшая как три блатных аккорда, а бьет навылет по нервам.
И кстати бесовщина типа танца с саблями бывает мощная, а музыка как мелодия для внутреннего роста души - выродилась.
https://www.youtube.com/watch?v=I7tCUFBVinM  Вот же и сила и злоба и жестокость как передана - муршки под шкуру лезут.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии