Форум > Общий раздел

Копилка мудрости

<< < (18/23) > >>

Mark!:

--- Цитата: Феаннир от 30 Декабря 2019, 20:51:25 ---Не заступаюсь за рязанских мужиков, они в этом не нуждаются, просто в "рязанских" рассматривается мастерство (что есть очень хорошо) на уровне "травы", массовом, а в Кремоне уже уровень "кустов" или даже "деревьев". Там поколения ремесленников, накопленные технологии и инструменты. Лучше сравнивать одинаковые уровни.

--- Конец цитаты ---

Мысль интересная, но попробуем проверить пошире - если идти в востока на запад, то видим следующее.


Восток - дом из сушеного навоза и в качестве музыкального инструмента сухая тыква с воткнутой в палкой и натянутой одной струной.
Можно запросто играть пьяным и всем хорошо. Виртуозно играть там тупо не на чем. Нет ни одного известного произведения.

Евразия - изба из бревен и в качестве музыкального инструмента балалайка с тремя струнами - две из которых одинаковые.
Кое как надо чего уметь зажать пальцем на этих струнах. Виртуозная игра почти не возможна. Кроме "клинки малинки" больше почти ничего.

Европа - дома из отесанного камня и в качестве музыкального инструмента скрипка - сложнейшее архитектурно-акустическое устройство.
Виртуозная игра на скрипке как смычковыми штрихами так и пальцевыми является вершиной музыкальной техники.
Масса превосходных произведений начиная с потрясающей чаконы Баха, заканчивая 24 каприсом Паганини и чардашем Монти.


Случайность?

Феаннир:
Не могу говорить как знаток, не хватает слишком много, лишь самые общие соображения.
Просто скорее вопросы.
Восток - если не ошибаюсь, Китай не задет, Восток в данном перечислении начался где-то со Средней Азии.
Но многие инструменты придуманы ещё задолго до распространения человечества, в южных центрах, откуда быть пошёл человек.
Русскому пришлась по душе не только балалайка, это похоже на упрощение. Тут ведь и гусли были. Хотя балайка проще.

Но главное, в Италии, что-то мне кажется, не крестьяне изобрели скрипку или доводили её до совершенства. Как и музыку писали не они. Там были люди класса среднего как минимум. И мужиков ставить в один ряд с ними - это их крепко поднять таким сравнением. Впрочем именно народная музыка питала что европейскую что русскую, когда у нас тоже в среднем классе наросли свои умельцы.

И ещё, как бы ни был примивен быт и суровы природные условия (связь между ними несомненна - больше тепла - больше свободы, в т.ч. для творчества и изобретательства), человек везде что-то изобретает для музыки, душа требует и находит обязательно какой-то выход..... И как не примитивен инструмент, даже если это тыква на палке и парой струн, законы гармонии и ноты те же. Лады разные, но не столь уж непреодолима преграда между ними, это уж скорее чьё-то личное восприятие, лёгшее в основу культурных особенностей его племени после него.

Для Баха и Моцарта было своё время, всё остальное время до того, многие века европейцы никакого прогресса вроде не делали. Лишь когда средневековье подходило к концу, когда инквизиция стала выдыхаться, пошла музыка.... Она и Европу не сразу покорила, до России же вроде как не сразу дошла, но когда дошла, то Россия уже не отставала.

У русского мужика работы было много летом, и если бы ещё на барина не пахать, то возможностей было бы больше. Зимой же времени было побольше. Только инструмент подготовить к сезону да покормить животных. Всё остальное готово было за лето. Зимой и ярмарки и гулянки, где музыке самое место и спрос на неё велик....

empty:

--- Цитата: Mark! от 30 Декабря 2019, 21:52:22 ---Мысль интересная, но попробуем проверить пошире - если идти в востока на запад, то видим следующее.


Восток - дом из сушеного навоза и в качестве музыкального инструмента сухая тыква с воткнутой в палкой и натянутой одной струной.
Можно запросто играть пьяным и всем хорошо. Виртуозно играть там тупо не на чем. Нет ни одного известного произведения.

Евразия - изба из бревен и в качестве музыкального инструмента балалайка с тремя струнами - две из которых одинаковые.
Кое как надо чего уметь зажать пальцем на этих струнах. Виртуозная игра почти не возможна. Кроме "клинки малинки" больше почти ничего.

Европа - дома из отесанного камня и в качестве музыкального инструмента скрипка - сложнейшее архитектурно-акустическое устройство.
Виртуозная игра на скрипке как смычковыми штрихами так и пальцевыми является вершиной музыкальной техники.
Масса превосходных произведений начиная с потрясающей чаконы Баха, заканчивая 24 каприсом Паганини и чардашем Монти.


Случайность?

--- Конец цитаты ---

В качестве развития кругозора и для подумать:
https://www.google.com/search?newwindow=1&client=firefox-b-d&biw=1280&bih=949&tbm=isch&sxsrf=ACYBGNTF_obc_Nz6kylACbPvaz64ae-yAw%3A1578676503528&sa=1&ei=F7EYXtzhH-nErgTfuqH4Bg&q=%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&oq=%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&gs_l=img.3..0j0i24.24687.25671..26395...0.0..0.250.1234.3j3j3......0....1..gws-wiz-img.......35i39.ercp3rJkdB8&ved=0ahUKEwicydShxPnmAhVpoosKHV9dCG8Q4dUDCAY&uact=5

При этом, Сибирь и Русский север официально - "территория без истории". Случайность? Не думаю... (wait)

Mark!:
Да нечего там думать и не над чем. Ни одной внятной доказательной базы кроме измышлений и предположений кого попало и о чем попало. К тому же во времена мегалитов эта территория к нынешней стране и нынешнему народу не имела совершенно никакого отношения. Так же как современная Италия не имеет ничего общего с великим древним Римом. Там даже на скульптуры и барельефы достаточно посмотреть чтобы понять - современные итальянцы генетически совершенно иной народ. А Римская империя была ведь не так уж и давно по историческим меркам. 

Егорка:
Марк, скажи, по-твоему, итальянские крестьяне массово играли на скрипках? Причем именно Страдивари?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии